ПетроВентКомплект
Производственная вентиляционная компания

Санкт-Петербург
(812) 309-48-11

Скачать
Опросные Листы

Вы можете заполнить и прислать нам листы для подбора оборудования.

Внешний вид может отличаться. Комплектация зависит от ТЗ клиента.
Окончательный состав заверяется клиентом.
Все изменения в составе, оплаченном и подписанном в Производство,
согласовываются и оплачиваются отдельно.

Датчик предназначен для контроля за перепадом давления. Иначе говоря, «смотрит» - есть ли разница в давлении на плюсовом входе и на минусовом входе датчика.

Фото, датчик-реле перепада давления DPS 1500N, общий вид, полная комплектация

Рисунок 5.1 - Датчик-реле перепада давления DPS 1500N.

На втором рисунке эти самые плюсовые и минусовые входы заметны. Но еще раз вернемся к ним чуть позже.

Фото, датчик-реле перепада давления DPS 1500N, общий вид, полная комплектация, вид под углом

Рисунок 5.2 - Датчик-реле перепада давления DPS 1500N вид под углом.

 

Фото, датчик-реле перепада давления DPS 1500N, характеристики

Рисунок 5.3 – Шильда на датчике-реле перепада давления DPS 1500N.

Рассмотрим датчик. Его корпус позволяет нанести информацию об основных технических характеристиках.

Этот датчик имеет защиту IP 54, то есть пылезащищен, но немного пыли внутрь попасть может, что, однако, не должно нарушить работоспособность. Также датчик способен выдержать попадание брызг. Однако под струей его мочить не стоит.

Датчик предназначен для работы при температуре от -40 до +60°С.

Контакты датчика посеребренные. Но не думаю, что имеет экономическую целесообразность воровать такие с объекта, содержание серебра там мало, да и, скорее всего, серебро – техническое, оно дешевле ювелирного или столового. Воровать вообще плохо, кстати!

На контакты датчика можно вешать электрическую нагрузку не более 3А, если она резистивная, или 2А, если индуктивная при напряжении не более 250В. Лампочку индикаторную зажечь с его помощью можно. Или реле включить. Не советую вешать что-то более мощное.

Не стоит и подключать к датчику среду с давлением более 50кПа.

Сальник для ввода кабеля – с резьбой М16.

Фото, датчик-реле перепада давления DPS 1500N, вид со стороны регулировочного колесика

Рисунок 5.4 – Датчик-реле перепада давления DPS 1500N, вид сверху.

Если посмотреть на датчик сверху, становится понятно, откуда цифры в его названии. 1500 – это максимальное значение в его диапазоне измерения, 1500Па. На ручке выставления значения надпись DIFF 80 Ра. Это гистерезис. То есть разница между включением и выключением. Выставлено, например, у нас значение 500. Скорее всего он включится при 460, а выключится при 540.

Также на этой фотографии видны контакты для подключения электрического провода. Чтобы добраться до них требуется снять верхнюю полупрозрачную крышечку, которая держится на двух саморезах. Но, даже если её и не снимать, мы видим, что там затаились три винтовых контакта. Один из них – общий, один – нормально-открытый, другой – нормально-закрытый. Какой из них – какой сказано в инструкции по эксплуатации, которая к нему прилагается и будет показана чуть ниже.

Фото, датчик-реле перепада давления DPS 1500N, вид со стороны кабельного ввода

Рисунок 5.5 – Датчик-реле перепада давления DPS 1500N, сальник для ввода кабеля.

 

Фото, датчик-реле перепада давления DPS 1500N, вид со стороны вводных штуцеров

Рисунок 5.6 – Датчик-реле перепада давления DPS 1500N, вид на штуцеры.

На этой фотографии отчетливо видны штуцеры, к которым требуется подключить воздухопроводы, соединяющиеся с измеряемой средой. Обратите внимание – есть «+» и « - ». Это значит, что НЕ ВСЕ РАВНО, КАКИЕ ТРУБОЧКИ КУДА ВОТКНУТЬ! Если прочитаете раздел этого сайта про состав вентустановок, где я написал о вентблоках, то есть местах, где стоят вентиляторы, найдете там эти самые плюсики и минусики. Напомню, плюсовой ввод соединяется с местом, где создается повышенное давление. А минусовой – с местом, где будет создаваться разрежение (вакуум). Чтобы проверить датчик можно дунуть в плюсовую трубочку, или «всосать» воздух из минусовой. Кстати, если вы это проделаете, то заметите, что можно и не подключать одну из трубочек. Просто в этом случае будем измерять разницу с атмосферным давлением в месте установки датчика. Но и в этом случае важно правильно разместить плюсовый или минусовый штуцер на вентблоке.

В нашем случае этот датчик нужен, чтобы зафиксировать, что разница в давлении появилась. Если разницы нет, значит вентилятор не крутится. И надо уже идти искать причину – оборвался ли ремень привода вентилятора, или еще какая причина. Но для этого датчик должен быть исправен, правильно смонтирован и правильно подключен. Величину давления можно подобрать экспериментально, запустить вентилятор и, когда он наберет полную мощность, покрутить ручку до еле слышного щелчка, или присоединить мультиметр в режиме прозвонки и определить момент срабатывания. А потом установить значение, чуть меньшее, чем то, что мы зафиксировали. А можно посмотреть характеристику вентилятора и попытаться выставить по науке. Но в случае, когда мы не контролируем создаваемое давление, то есть не имеем возможности или необходимости в регулировании создаваемого давления по показаниям датчика, по-моему, это лишние заморочки. Однако у вас вполне может быть свое мнение.

Фото, датчик-реле перепада давления DPS 1500N, инструкция

Рисунок 5.7 – Инструкция к датчику-реле перепада давления DPS 1500N.

Всегда старайтесь читать инструкции производителей, если они есть в наличии! А если нет, то хотя бы попытайтесь найти их в интернете.

Фото, датчик-реле перепада давления DPS 1500N, инструкция, монтаж и подключение

Рисунок 5.8 – Инструкция к датчику-реле перепада давления DPS 1500N, монтаж и подключение.

Здесь мы видим, что указан рекомендуемый способ монтажа и указано, какой из контактов общий, какой нормально открытый, какой нормально закрытый. Какие из контактов должны быть подключены – надо смотреть на схеме производителя автоматики к вашей вентиляции. Могут быть разные варианты. Важно еще понимать, что происходит с контактами датчика.

1 - COM – общий;
2 - NO – нормально открытый;
3 - NC – нормально закрытый.

Пока установка выключена, датчик находится в состоянии покоя, или «нормальном» состоянии. При этом контакты NO и COM между собой разомкнуты (контакт открыт), а NC и COM между собой замкнуты (контакт закрыт). Когда установка включится и наберет давление большее или равное заданному, контакты изменят своё состояние. NO и COM замкнутся между собой, а NC и COM разомкнутся. И обратите внимание – NO и NC между собой не связаны, они всегда будут разомкнуты между собой. Один из контактов при соединении обязательно должен быть подключен к COM!

Фото, датчик-реле перепада давления DPS 1500N, инструкция, монтаж

Рисунок 5.9 – Инструкция к датчику-реле перепада давления DPS 1500N, монтаж.

Рассмотрим монтаж. Производитель рекомендует «устанавливать только вертикально с входными штуцерами или электрическим вводом вниз». И здесь же есть фотография, что он имеет в виду.

Фото, датчик-реле перепада давления DPS 1500N, правильная установка

Рисунок 5.10 – Инструкция к датчику-реле перепада давления DPS 1500N, правильная установка.

Здесь можно только добавить, что датчик производителем откалиброван именно в вертикальном положении. Вы должны смотреть на регулировочное колесико смонтированного датчика сбоку, но не сверху, или снизу! Если вы из каких-то соображений установите его горизонтально, нарушится калибровка. Не рекомендую вам отходить от рекомендаций производителя. Если вдруг в проекте будет указан именно горизонтальный монтаж – посмотрите, допускает ли его производитель вашего датчика (а вдруг допускает…). Если не допускает – спорьте с заказчиком и проектантами. Заодно и свою грамотность покажете. Если будете сдавать монтаж, вряд ли будет нормальный технадзор, который пропустит горизонтальное расположение датчика. Так что приоритетным способом считайте вертикальное расположение такого датчика.

Фото, датчик-реле перепада давления DPS 1500N, штуцер для подключения к вентблоку

Рисунок 5.11 – Штуцер к датчику-реле перепада давления DPS 1500N.

Для подключения датчика к вентблоку применяются штуцеры и гибкие воздухопроводы. С их монтажом, надеюсь, сложностей быть не должно. Но на всякий случай на следующем фото покажу правильное их положение. Короткая часть – вверху, длинная – внизу. Для крепления используйте простые саморезы со сверлом.

Фото, датчик-реле перепада давления DPS 1500N, штуцер для подключения к вентблоку, правильное положение

Рисунок 5.12 – В таком положении надо крепить штуцер.

На рисунке 5.13 показан неправильный монтаж датчика перепада давления. Во-первых, он смонтирован горизонтально, что не рекомендуется, как мы помним, производителем. Во-вторых, датчик должен быть выше уровня трубок отбора воздуха. Здесь видим, что датчик находится ниже уровня трубок. В результате конденсат, который может образоваться в трубках, получает шанс попасть в датчик. Вода, которая в этом случае, может попасть в датчик, обязательно нарушит его работоспособность. Постарайтесь не допускать такого положения датчика.

Фото, датчик-реле перепада давления DPS, неправильный монтаж.

Рисунок 5.13 – Неправильный монтаж датчика перепада давления DPS.

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров,
носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой,
определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Каталог

Обратная связь

Возникли вопросы? Мы с радостью ответим на них.

LiveZilla Live Chat Software